НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Аналитические материалы
Авторская колонка
Статьи
Инфографика
БКАД: осведомленность и эффективность
Свою оценку эффективности реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на Международной специализированной выставке «Дорога 2019» дал министр транспорта Евгений Дитрих
«По завершении года мы запланировали получить 6,5 тыс. км отремонтированных региональных дорог. Много это или мало? Это чуть больше расстояния от Москвы до Читы. Город Улан-Удэ, который расположен от Москвы на расстоянии 5,6 тыс. км, мы уже «проехали». Если прибавить к этим расстояниям протяжённость ещё и городских улиц, которые мы также ремонтируем в рамках национального проекта, то мы сможем доехать не только из Москвы до Читы, но и вернуться обратно в Екатеринбург».
Отдельно министр транспорта России отметил регионы лидеры – Белгородскую, Самарскую, Владимирскую, Воронежскую, Пензенскую, Тамбовскую, Тульскую, Мурманскую, Ульяновскую области, а также Чеченскую и Удмуртскую Республики.
В рамках семинара-совещания представители субъектов-участников поделились опытом при реализации нацпроекта.
Удмуртия использовала системный подход для дорог
Огромная социальная значимость проекта и ответственность за результат подтолкнули к созданию неприменяемой ранее в регионе пятиступенчатой системы контроля качества дорожных работ. Подрядчик, организация, выполняющая строительный контроль, заказчик, общественный контроль, республиканский Миндортранс. Также были установлены камеры видеофиксации хода работ. А в случае, когда объект не был принят, подрядчики устраняли нарушения за свой счет. За счет экономии средств удалось отремонтировать участки сельских дорог на территории республики.
На территории Удмуртии ликвидированы факторы аварийности на 40 очагах концентрации ДТП. За время реализации проекта в Удмуртии появилось 9 светофорных объектов. В Ижевске установили тросовое ограждение общей протяженностью 1347 п.м., которое разделяет встречные потоки движения. На 7 перекрестках выполнены работы по установке пешеходных ограждений для препятствия выходов пешеходов на проезжую часть в неположенных, аварийноопасных местах.
В настоящее время на дорогах республики работают 33 стационарных и 13 передвижных комплексов фото-видеофиксации. В 2018 году количество ДТП в местах установки камер снизилось к показателю 2017 года на 12,2% - это сотни случаев, а количество пострадавших на 21,1% - это тысячи людей.
Напомним, что в 2019 году на ремонт дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделили 1,64 млрд руб., что на 15% больше, чем в 2018. Из них 964,6 млн руб. поступили из федерального бюджета, а 710 млн руб. — из республиканского.
Осведомленность
Растет осведомленность граждан о национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Каждый третий россиянин — 33% — отметил, что видел «визитные карточки» проекта: информационные щиты и эмблему.
В исследовании приняли участие жители 150 населенных пунктов в 50 регионах России, в том числе проживающие в крупных городских агломерациях, где в рамках нацпроекта приводятся в нормативное состояние не только региональные дороги, но и городские улицы. Поэтому отдельно исследовалась оценка населением дорожных работ именно на уличной сети.
46% опрошенных жителей городских агломераций отметили, что в этом году объем строительства и ремонта городских дорог в их регионе увеличился.
Россиянам предложили также оценить отдельно состояние региональных трасс и городской дорожной сети. 66% россиян считают, что качество региональных дорог «среднее» и «выше среднего». В городских агломерациях этот показатель выше — 70%. В отношении городской дорожной сети такой же оценки придерживаются порядка 64% россиян, что на 5% выше, чем в июле 2019 года. В городских агломерациях «средний» и «выше среднего» уровень качества видят две трети жителей. Более половины респондентов — 58% — согласились с тем, что реализация нацпроекта способствует повышению безопасности на дорогах.
За последний год более половины россиян — 53% — заметили улучшения, связанные с реализацией нацпроекта. Оценивая приоритетность его задач, россияне поставили на первое место ремонт городских улиц — 52%. На второе — уменьшение количества мест концентрации ДТП (44%). На третье — снижение числа погибших на дорогах (39%).

Социальная ответственность или пустые траты?

Такие понятия как социальная ответственность бизнеса и социальный маркетинг буквально 10 лет назад были никому непонятны. Главной задачей бизнеса было получение максимальной прибыли в минимальные сроки. Практически никто не задумывался о социально значимых долгосрочных проектах, которые могли бы не только приносить доход, но и быть социально ориентированными. Да и времена были не те. Сейчас и ситуация в корне меняется, #Удмуртияменятся, меняются в целом регионы. Бизнес заинтересован развиваться и работать на территории региона.
#Удмуртияменятся, меняются в целом регионы. Бизнес заинтересован развиваться и работать на территории региона.
Все социальные проекты бизнеса условно можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние, как правило, направлены на социальную поддержку рабочего коллектива, на повышение производительности труда, развитие и обучение персонала. Это характерно для менее крупных представителей бизнеса. Более крупные представители бизнеса ориентированы на масштабные проекты, которые способны не только приносить дополнительные деньги самому бизнесу, но и менять жизнь общества в лучшую сторону. Большие социальные проекты бизнеса – это одна из глобальных целей в разрезе развития республики и налаживания позитивного экономического поля внутри.

Это ровно тот синергетический эффект – когда власть помогает бизнесу развиваться на территории региона, а бизнес принимает на себя социальную ответственность.

Удмуртия рассчитывает в течение шести лет потратить на реализацию национальных проектов, инициированных Президентом Владимиром Путиным, более 95 млрд рублей. Как итог, экспорт продукции АПК из республики должен вырасти в 5,5 раза и достичь $10,2 млн в 2024 году, а число занятых в сфере малого и среднего предпринимательства — увеличиться с 207 тыс. до 245 тыс. человек. Основной объем госсредств в виде субсидий, льгот и грантов достанется местному бизнесу.

Удмуртия запустила обучающие программы — экспортный и бизнес-акселератор, а также акселератор для сельскохозяйственных предприятий. Программы курирует правительство Удмуртии. Каждый акселератор имеет свои требования к "абитуриентам" и дает определенные бонусы "выпускникам". При этом участие во всех трех акселераторах бесплатное.

Первые компании (начали обучение в марте текущего года) уже в среднем увеличили выручку на 20%. А значит, растет и налоговая база в регионе.

Опрос ВЦИОМ показал, что россияне считают бизнес социально ответственным в том случае, если он:

· выполняет обязательства перед работниками и государством (этот показатель отметили 34% опрошенных),
· производит качественную продукцию (27%),
· выполняет деловые обязательства перед клиентами и партнерами (25%),
· создает новые рабочие места (23%),
· финансирует социальные программы для сотрудников (20%).

Яркой иллюстрацией действия нацпроекта по поддержке МСП стала презентация нового логистического подразделения Сарапульского комбината хлебопродуктов Всего в рамках целевого кредита по льготной ставке предприятие приобрело 21 транспортную единицу для нового производственного подразделения. Новые автомобили предназначены для перевозки зерна. Создание логистического подразделения позволит закрыть потребность мукомольного производства Удмуртии в качественном зерне, которое доставляется из соседних регионов. А социальная составляющая проекта в том, что он откроет новые рабочие места для водителей категории «С», «Е», механиков и диспетчеров.

Еще один пример. В 2017 году ООО «Локомотив» приобрело экструзионную линию по производству ПЭТ-пленки из пластиковых отходов. Стоимость оборудования составила 15 млн рублей. Господдержка позволила предприятию возместить часть затрат, понесённых на приобретение оборудования. Министерство промышленности и торговли Удмуртии системно поддерживает предприятия, где задействован труд инвалидов. У нас два вида субсидий. Первая из них компенсирует часть расходов на услуги ЖКХ: электричество, вода, тепло. Вторая часть – каждое предприятие может обратиться за возмещением понесённых затрат на приобретённое оборудование. «Локомотив» получил субсидию 4,14 млн рублей, за счёт чего возмещена часть лизинговых платежей. Предприниматели показали, что у них работает большое количество людей с ограниченными возможностями здоровья, а продукция востребована. Мы внесли изменения в государственную программу, и предприятие взяло в лизинг новый станок, который позволил создать производство полного цикла по переработке промышленно-бытовых отходов. Это уникально не только для Удмуртии, но и для уральского региона.

Правильно разработанная стратегия социального маркетинга, которая направлена на решение существующей в обществе проблемы, может помочь бизнесу стимулировать развитие сразу по нескольким направлениям: расширение коммуникационных возможностей, повышение интереса к компании, поддержка государственных министерств и ведомств, сплотить сотрудников вокруг идеи, которая работает не только на бизнес-интерес, но и на благо общества и окружающего мира.

Например, по данным исследовательской компании Nielsen, в 2018 году 67% потребителей в России были готовы платить больше за продукцию компаний, которые ответственно относятся к обществу и окружающей среде. В 2014 году таких было всего 38%. Исследования компании EY свидетельствуют о том, что поколение Z, появившееся на свет после 2001 года, воспринимает себя уже как часть большой экосистемы, чувствует ответственность за ее поддержание и улучшение. Таким образом, компании, которые уже имеют социально ориентированную стратегию или начинают ее разрабатывать, в ближайшем будущем получат конкурентное преимущество.